Re: Развитие Windows версии и сертификация ФСТЭК

Dmitry Goryainov dmitry.goryainov на gmail.com
Ср Апр 21 12:45:05 MSD 2010

> У меня складывается впечатление, что большинство забывает в какой стране
> живет. По мимо коммерческих компаний и веб серверов и подобных задач,
> существуют еще и гос организации, которые обязаны выполнять некоторые
> требования по обеспечению безопасности при работе с данными. Как ни странно,
> но большинство правильных платформ и програмных продуктов не имеют
> сертификатов по безопасности и как следствие не могут использоваться.

на сколько я знаю в рамках Эл.Роса существовало достаточное количество
проектов на базе Linux. Те же Alt'ы тоже работали в рамках Эл.Роса и,
насколько я помню, делали версию прошедщую сертификацию ФСТЭК.

> Но это всего одна сторона. Даже если вы достанете сертифицированную сборку
> линуха или чего-то подобного, я с радостью посмотрю, как вы будете 45 летней
> тетечке из отделетия в городе Новоурюпинск Пупкинскоро района
> Ямало-ненецкого автономного округа, которая новее доса ничего не видела,
> рассказывать, как надо администривать ваше ПО на этой ОС.

из собственной практики могу вспомнить 12 дисковый инсталятор,
накатывающий Красную шапку, Оракл и собственную разработку.
Тестировалось на секретаршах, правили пока не добились устойчивой
установки системы секретаршами. Поставка шла в российские региона, в
рамках Эл.Роса.

> Вопрос был задан по двум причинам:
> 1) Все же хочется использовать простой, легкий и привычный продукт в тех
> условиях, в каких оказался.

на самом деле у MS достаточное количество нормальных решений для ее
платформы и большая любовь (+ адаптивная политика) к сотрудничеству с
гос.заказами. Возможно стоит задуматься не о том, как перепереть
что-то куда-то, а изучить имеющиеся для данной платформу инструменты и
решения?

> 2) Если бы у Игоря не было планов по Windows версии, зачем тогда было вообще
> тратить время на портирование даже в текущем виде. (Кроме того, работает
> вполне прилично и стабильно)

мне кажется это проблема снижения порога вхождения: увеличение числа
людей, желающих использовать nginx, но не желающих переходить под /
освоить Linux (хотя бы в рамках использования виртуальной машиныи)
привело к промежуточному решению - портированию версии под Винды для
нужд программистов. Последствия этог достаточно печальны.

кстати, процесс сертификации ФСТЭК это очень и очень долгая и
утомительная процедура, которую (имхо) в принципе не реально выполнять
на базе добровольного энтузиазма.

--
Dmitry Goryainov