mod_aclr

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Пт Авг 12 18:56:48 UTC 2011

On 12.08.2011 18:43, Михаил Монашёв wrote:

> Существуют  люди,  считающие  деньги  ценностью.  Но  некоторые из них
> уничтожают  эту  ценность,  когда тыкают работнику: "я заплатил, давай
> делай, чтобы всё работало, как я сказал!"

Михаил, есть люди, которые считают что им должны даже в том случае,
если не платили денег - http://nuclight.livejournal.com/128319.html

даже не поможет http://www.freebsd.org/copyright/freebsd-license.html
и что, это можно считать поводом и причиной вообще ничего не делать ?

> Поэтому  как  только встаёт вопрос денег, то делать ничего не хочется.

потому что подразумевается, что кто-то кому-то что-то становится должен.
вот например, фирма Red Hat предоставляет платную техническую поддержку.
их клиенты платят фиксированную сумму денег и понимают что они получают,
хотят более высокий уровень поддержки - платят больше денег. это бизнес,
им там некогда рефлексировать, если Mission critical сервис не работает.
поэтому бизнес платит достаточно большие деньги только за гарантию того,
что в случае проблем - они обратятся за помощью и им в RH точно помогут.

> И когда предлагается жаждущим сбросится на нужную фичу, то потом среди
> этих  жаждущих  находятся интеллектуалы, задающие вопрос: "Когда будет
> сделано?  А  то  ведь  я  бабки  забашлял!"  И опять не хочется ничего
> делать.

Михаил, я не предлагаю жаждущим сброситься на фичу.
я предлагаю рассмотреть механизм http://www.vim.org/sponsor/
по сути это мало чем отличается от http://sysoev.ru/en/donation.html

в частности - там интереснее всего "Voting for features".
сейчас - уже есть механизм donation, предлагаю механизм
donation + необязательный бонус "Voting for features".

причем, тут явно никто никого ни к чему не принуждает.
на странице http://www.vim.org/sponsor/vote_results.php
можно видеть пожелания спонсоров проекта - это не приказ.

и ничей голос из числа пользователей vim не является
решающим и никакие конкретные сроки там не называются
никаких обещаний о реализации features там не дается.

причем - это же есть также и очень удобный TODO-лист.
чтобы не предлагать по 100 раз "сделайте такую фичу"
и не получать 100 ответов "это уже запланировано".

Сравните это с коммерческим софтом - пользователь платит
деньги за *право* использования программного обеспечения
по ограниченной лицензии и в ограниченных условиях.

Все пользователи nginx и так уже имеют это право полностью
бесплатно вместе со многими другими правами и исходниками.

За что они могут захотеть платить деньги? Например, за то,
чтобы проголосовать за направление развития nginx и за будущие
какие-то features, которые лично им нужны и которых пока что нет.

Причем, адекватные люди понимают что никто не обещал, что такая
фича будет непременно реализована и когда точно это будет готово.

Можно даже явно это написать на странице для пожертвований, откуда
например будет ссылка на дополнительный сервис для "зарегистрированных
пользователей nginx", с пояснениями какие у них есть дополнительные
права. (пока что - только одно, голосовать за фичи при +10EUR/2year)

один полюс - это проголосовать за приоритетность фичи +10EUR/2year,
второй полюс - договориться про оплату работ по реализации feature.
сейчас существует только второй вариант, и вообще нет промежуточных.

список features, которые планируется добавить в nginx - Игорь составляет
ведь лично там, основываясь на просьбах пользователей о добавлении фичи,
и на своем собственном мнении, стоит ли реализовывать эту фичу и если
да, то каким именно образом. фактически это просто будет такой "живой"
TODO-лист со списком тех features, которые планируется добавить в nginx.

про https://access.redhat.com/support/offerings/production/sla.html
и прочие механизмы я говорить ничего не буду, и так уже много написал.

но у компании Red Hat есть чему поучиться, в плане поддержки и т.п.
на open source они http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=30029

P.S. Про морально-этические проблемы которые могут возникнуть
в процессе реализации этого механизма я понимаю, поэтому долго
думал прежде чем предложить к рассмотрению этот механизм,
несколько лет уже. и сказал я об этом только сейчас, когда
появилась компания, которая будет заниматься развитием nginx.

Причем, интеллектуалы, задающие вопрос: "Когда будет сделано?
А то ведь я бабки забашлял!" могут появиться гораздо раньше,
по механизму договорной разработки каких-то features для nginx,
когда какой-то один человек или одна фирма оплачивает всю работу.
там - или составляется договор или подразумевается наличие таких
обязательств и точных сроков полного завершения выполненных работ.

и риск общения с неадекватными клиентами там намного выше,
чем при "Voting for features", когда пользователь nginx просто
голосует на фичи и рейтинг фич строится по большинству голосов,
один голос - это +10EUR/2year, любой зарегистрированный пользователь
может голосовать за/прочтив неограниченное число раз +10EUR/2year,
в зависимости от размера взноса его donation. (например, такой вариант)

Игорь может использовать этот рейтинг features просто для того,
чтобы видеть реальный показатель по желаниям и потребностям
пользователей nginx. (отдельно может быть страничка с уже
реализованными ранее фичами с сортировкой в порядке даты)

А куда направлять полученные от зарегистрированных
пользователей nginx деньги - на развитие nginx
или на благотворительность, или на что-то еще,
- это уже его личное дело.

P.S. нет - так нет, я просто предложил вариант,
который применяется в vim и который, возможно
может быть полезен и для проекта nginx.

--
Best regards,
  Gena