freebsd - Can't locate nginx.pm

denis denis at webmaster.spb.ru
Mon Jul 8 14:16:59 UTC 2013

08.07.2013 17:41, Sayetsky Anton пишет:
> Во-первых, давайте в приличном обществе без луркояза, ок?
а больше у меня нет предположений, зачем делать такую гадость. Это как
дебиан, который очередным обновлением выпиливал jdk6 только потому, что
он стал EOL, и тысячи человек крыли матом авторов дебиана, которым вдруг
сломали в том числе продакшены. Тут можно долго говорить, что сами
виноваты, надо было сначала на деплое обновить, прогнать кучу тестов
функциональности, проверить все модули.. но мы не в идеальном мире живем
и сделали они реально по свински. И у многих, реально многих продакшен и
тестовый - один и тот же, ибо разделять просто нецелесообразно.

> Во-вторых, удосужьтесь прочесть сообщение до конца, я даже его повторю:
> lang/perl5.8 and lang/perl5.10 have been removed since they've
> been EOL by upstream. You will have to recompile all perl dependant
> ports after updating your ports tree. Please see entry 20110517 for help.
>
> Если непонятно - почитайте о значении аббревиатуры EOL.
У нормальных людей это всего-лишь значит, что на него больше не будет
security bugfix, а не то что его выпилят принудительно, создавая лишние
проблемы тем, кому необходима именно эта версия. Можно же было просто
заморозить порт на последней версии, что и делают в линуксах, типа той
же редхата/центоси 5 - там перл 5.8 до сих пор, и никто его не выпилил,
оставив систему вообще без перла.
Тут еще хорошо привести в пример всякие встраиваемые системы, где после
выпуска одни только багфиксы безопасности и делаются, а такое железо
может работать десятилетиями, в том числе в военной и мед сферах (есть у
знакомых ЭКГ под управлением доса, на 486 платформе - там из-за mmx бага
макс 133МГц проц может быть), и платформе более 20 (30?) лет. А обновить
нет денег, такое оборудование стоит по пол миллиона и выше, годовая
прибыль такого уровня).

> И да, "You will have to ___recompile all perl dependant ports___ after
> updating your ports tree."
Про что и я. Проблемы начинаются уже в том, что необходимо обновить по
сути _весь_ софт.

> Если ваши скрипты кривоваты, и не могут быть легко перенесены на новую
> версию,
Это не скрипты кривоваты, а язык меняется. В частости, в 5.8 было совсем
плохо с юникодом, поэтому была куча хаков, которые надо было выпилить.
Какие-то конструкции меняются, что-то убирается. А про "кривые скрипты
юзеров" - это реалии жизни, такое есть у многих, просто потому что так
быстрее делать, и для вспомогательных утилиток вполне допустимо.

И всё-таки во фре до сих пор обновить тот же perl или php даже внутри
версии - иногда тот еще адЪ и содомия, я уж не говорю про минорное
обновление, за таким все знакомые юзеры с вдс-ками ко мне бегут..