Configuring nginx to retry a single upstream server

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Пт Май 21 08:03:47 UTC 2021

On 21.05.2021 10:09, Evgeniy Berdnikov wrote:

>   Возврат 5xx говорит о том, что либо
>
>   1. хост недоступен по сети (возможно, ребутается), по сисколу connect(2)
>      возвращается EHOSTUNREACH.
>   2. хост доступен, но порт в этот момент не прослушивается, тогда
>      возвращается ECONNREFUSED,
>   3. приложение возвращает 5xx и nginx форвардит этот ответ клиенту.
>
>   Ели речь о п.2 и п.3 (перезапуск php-fpm), то это вовсе не ситуация
>   "нет связи с бэкендом", которая п.1.

nginx и php-fpm у меня находятся на одном и том же хосте,
связь между ними идет через unix domain socket по протоколу fastcgi.

Обрабатывать таким образом, через повтор запроса имеет смысл,
разумеется, только 502 и 504 статусы на стороне nginx.

Если же бекенд вернул 500 ошибку - это внутренняя ошибка бекенда,
повтор тут ничем не поможет, эту ошибку надо сразу вернуть клиенту.

Возврат 502 бывает в случае такой записи в логах:

connect() to unix:/run/php-fpm/www.sock failed (2: No such file or
directory) while connecting to upstream

Сокет /run/php-fpm/www.sock отсутствует во время перезапуска php-fpm.

>   Если же речь о ребуте хоста php-fpm, то либо бэкенд в локальной сети и
>   оказывается недоступен по arp-у, тогда EHOSTUNREACH возвращается после
>   arp-овского таймаута (обычно это 3 секунды), если бэкенд в другой
>   подсети, то обычно шлюз возвращает icmp[host-unreachable] по той же
>   причине, через те же 2-3 секунды.

Речь идет о перезапуске php-fpm командой "systemctl restart php-fpm"
Если делать "systemctl reload php-fpm" - это не всегра срабатывает,
иногда после релоада php-fpm оказывается в нерабочем состоянии,
поэтому использую именно "systemctl restart php-fpm" для изменения
конфигурации php-fpm, тогда и случаются 502 ошибки с сайтами.

Кроме того, иногда, время от времени, бывает еще такая ошибка:
upstream timed out (110: Connection timed out) while reading response
header from upstream
- тогда клиенту возвращается 504 статус. Причину этих таймаутов найти
не могу, поэтому и хотелось бы сделать workaround средствами nginx.

>   Ох... да просто отрубить пакетным фильтром (файрволом) этот бэкенд
>   на время всех манипуляций по перезапуску php-fpm. А когда запустится,
>   открыть обратно. Конечно, proxy_connect_timeout подкрутить.
>   И заскриптовать всё.

Там unix domain socket, какой пакетный фильтр может быть?
Кроме того, чем поможет отрубать этот бекенд, ведь он единственный?
(см. тему: Re: Configuring nginx to retry a single upstream server)
Будет точно так же 502 ошибка. А ведь именно этого я и хочу избежать.

P.S.

Понятное дело, что в случае ддос-атаки это даст amplification,
но ддос-атаки можно легко детектировать, например, по количеству
запросов в минуту, и если превышен какой-то предел - отключать
эту функциональность с повторами запросов и возвращаться
к старому поведению, так как это есть сейчас.

--
Best regards,
  Gena