Re: Ограничение на число одновременных соединений, но с постановкой лишних в очередь

Gena Makhomed gmm на csdoc.com
Вс Ноя 29 20:03:38 MSK 2009

Dmitry Koterov wrote:

> [...]
> http://httpd.apache.org/docs/2.0/mod/mpm_common.html#listenbacklog
>
> Я посмотрел в исходниках, она действительно меняет параметр при вызове
> listen(), а listen() вызывается в make_sock() (изменение глобально для
> всех сокетов). Соответственно, если каждому клиенту выделить свой сокет
> (например, развесить клиентов по разным портам localhost-а и
> проксировать на них nginx-ом), то, теоретически, поклиентное ограничение
> должно срабатывать (но я не проверял).
>
> Или я ошибаюсь, и параметр backlog в listen() ограничивает не число
> одновременно живущих соединений, а что-то еще?

да.

ListenBacklog - The maximum length of the queue of pending connections

параметр ListenBacklog задает максимальную длину очереди ожидающих
подключений на каждый listening socket, а не максимально возможное
количество одновременно обрабатываемых запросов / занятых воркеров.

теоретически - наверное возможно обучить апач параметру SocketMaxConn,
но большое количество listening сокетов - это неустранимый недостаток,
что может отрицательно сказаться потом на производительности сервера.

если вариант nginx <=> haproxy <=> apache по каким-то причинам
не подходит, то лучше maxconn добавлять не в apache, а в nginx,
тогда можно будет сделать именно то, что хотелось: настраиваемые
ограничения на каждый виртуальный хост / площадку, без выделения
каждому сайту отдельного listening сокета и без лишнего overhead`а.

--
Best regards,
  Gena